Почему аутсорсинг – это хорошая бизнес-стратегия?

Это повышает эффективность, сокращает расходы, ускоряет разработку продуктов и позволяет компаниям сосредоточиться на своих «основных направлениях.

Для многих людей аутсорсинг пугает. Тем не менее, эта новая бизнес-модель, которая была принята во всем мире как в частном, так и в государственном секторах, дает множество преимуществ. Это позволяет организации достичь бизнес-целей, повысить ценность, задействовать базу ресурсов и снизить риски. Другими словами, от отдельных элементов до управления системами, выбор использования внешних поставщиков позволяет компании или организации, передающей работу на аутсорсинг («клиенту»), сосредоточиться на том, что у нее получается лучше всего.

Проблемы аутсорсинга возникают из-за не знания или через плохой опыт практики управления

В то время как общий общественный стереотип аутсорсинга может заключаться в экономии финансовых средств за счет использования более дешевой рабочей силы в другой стране (известный как «офшоринг»), аутсорсинг может быть как внутренним, так и иностранным. Это также может дать клиенту доступ к опыту и уровню производительности, недоступному в компании. Когда существует дефицит навыков или производства (часто в сфере информационных технологий) и поставщик услуг может предоставить решение, которое может удовлетворить потребности обеих сторон.

Статистика по этому вопросу открывает глаза. Бухгалтерская и консалтинговая компания Deloitte недавно опубликовала бесплатный Глобальный обзор аутсорсинга и инсорсинга за 2019 год, который охватывает политические последствия, правила, направления аутсорсинга, технологии и управление поставщиками. Например, платформа онлайн-курсов udemy.com опубликовала некоторые показательные статистические данные за 2013 год. В том году 43% ИТ-сектора были переданы на аутсорсинг. В следующем году этот показатель вырос до 60%

Эффект масштабирования

Хотя «отцом» аутсорсинга вполне может быть британский экономист начала 19 века Дэвид Рикардо с его экономическим принципом «сравнительного преимущества», только в 1989 году компания Eastman Kodak, занимающаяся решениями для обработки изображений, предприняла революционный тогда шаг, отдав свои информационные технологии на аутсорсинг системы.

До этого времени идеальной моделью для бизнеса была крупная и хорошо интегрированная компания, которая владела, управляла и напрямую контролировала свои активы. Но крупные корпорации оказались не в состоянии конкурировать на глобальном уровне, поскольку раздутые структуры управления препятствовали гибкости. Диверсификация стала сплоченным лозунгом для расширения корпоративной базы и использования эффекта масштаба. Для многих крупных компаний это привело к стратегии сосредоточения внимания на основном бизнесе и компетенциях, определения того, что было критичным для будущего роста компании, а что нет.

Аутсорсинг и его перспективы

Хотя аутсорсинг может показаться идеальным решением для организаций, желающих свести накладные расходы на минимально возможном уровне и сократить этот адский «подсчет голов», существуют также опасности, которых следует избегать.

Было проведено множество исследований для изучения преимуществ и недостатков аутсорсинга. Booz Allen Hamilton, ведущая консалтинговая компания в области управления и технологий, опубликовала в 2014 году отчет, в котором описывается «неоднозначная успеваемость по традиционному аутсорсингу». Тем не менее, он указал: «Обычно экономия возникает из-за того, что поставщик аутсорсинга может получить доступ к более дешевой, более гибкой рабочей силе и новейшим и наиболее эффективным технологиям. Организации заявляют, что в среднем они сокращают расходы на 15% за счет аутсорсинга ».

Datamark Incorporated, которая предоставляет услуги управления корпоративным контентом компаниям из списка Fortune 500, подтверждает эти утверждения. В своем «Белом документе» 2014 года компания провела однолетний и многолетний анализ затрат на решения об аутсорсинге бизнес-процессов по отдельным элементам. Взяв репрезентативную выборку из исследуемых предприятий, Datamark обнаружил экономию затрат в размере 31% при годовом анализе затрат, в то время как трехлетнее исследование той же выборки бизнеса показало экономию в 33%. Это, очевидно, представляет собой очень значительное сокращение расходов для одних предприятий и дает стимул другим следовать этой привлекательной бизнес-модели.

ИТ – аутсорсинг и его будущее

За последние 25 лет индустрия аутсорсинга превратилась из ничего во всем мире в бизнес с оборотом в несколько триллионов долларов США. 

Экономия на масштабе, финансовое вознаграждение, а также гибкость и повышенная производительность, обещанные аутсорсингом, будут востребованы на долгие годы, поскольку стремительно растущие темпы роста аутсорсинга затрагивают все слои общества.

Первоначально сфокусированный на высоко транзакционных процессах бэк-офиса или некритических услугах, аутсорсинг теперь включает в себя стратегические функции, при этом некоторые компании снимают с себя целые сегменты своей цепочки создания стоимости.

Так что же нас ждет в будущем? По мере того, как аутсорсинг экспоненциально распространяется по всему миру, неизбежно возникнут проблемы, которые еще не возникли. Затем работа будет заключаться в отслеживании событий и тенденций и создании стандартизированных решений, которые помогут всем заинтересованным сторонам найти способ обойти или преодолеть препятствия, которые преграждают им путь.

Добавлено: 01.10.2020
оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх
Телефон
Чат
Заявка
Меню